Правила поведения пациентов в
Медицинском центре «Гиппократ»
(Приказ №7 от 03.01.2017г)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Законом Российской Федерации от 23.04.2012г №390н «Об утверждении Перечня определенных видов вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», иными нормативно-правовыми актами.
Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в Медицинском центре ООО «Гиппократ» при получении медицинских услуг, обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Медицинского центра, а также работников Медицинского центра.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Медицинского центра, а также на сайте Медицинского центра в сети «Интернет».
ООО «Гиппократ» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-89-01-001004 от 27.03.2017г (срок действия – бессрочно), выдана Департаментом Здравоохранения Ямало-ненецкого автономного округа, г.Салехард, ул.Республики, 72, тел. 4-08-97).
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Медицинским центром в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент - лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания. Посетителем Медицинского центра признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Медицинского центра, для которого Медицинский центр не является местом работы. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Центра только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
Врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Медицинском центре. Врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ
Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. у администратора медицинского центра непосредственно или по телефонам 2-70-03, 8 982 402 49 99.
Пациент записывается у администратора клиники на процедуры, осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности ПРЕДВАРИТЕЛЬНО по телефону или лично. Прием осуществляется по предварительной записи.
Дату и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором. Пациент прибывает на приём к врачу за 10 минут до назначенного времени.
Пациент, явившийся на сдачу крови для исследований в лаборатории «ИНВИТРО» в день отправки (вторник, четверг) обслуживается вне очереди с 8.00ч. до 9.00ч.
При отказе от подписания любого из документов (информированное согласие на обработку персональных данных, договор на оказание платных медицинских услуг, информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ о него) медицинский центр имеет право не оказывать медицинские платные услуги если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
Оказание медицинских услуг АНОНИМНО предоставляется, только после подписания Договора на платные услуги, где в графах ФИО, адрес место жительства и телефон зафиксировано «анонимно». Договор заключен анонимно согласно ч.5 ст. 84 Закона от 21.11.2011 №323 ФЗ (пп. «б» п.17 Постановления Правительства РФ от 01.10.2012г №1006)
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
2.2. Пациент обязан:
3. ПАЦИЕНТАМ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕТРЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в здании и служебных помещениях запрещается:
проносить в Медицинский центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
разговаривать по телефону в кабинете врача;
иметь при себе крупногабаритные предметы;
находиться в служебных помещениях Медицинского центра без разрешения администрации Медицинского центра;
употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Медицинского центра;
играть в азартные игры в Медицинском центре;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
оставлять детей возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Медицинского центра;
запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками — это может привести к падению и тяжелей травме;
выносить из помещений Медицинского центра документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
размещать в помещениях Медицинского центра объявления без разрешения администрации Медицинского центра;
производить фото, видеосъемку на территории Медицинского центра и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Медицинского центра;
выполнять в помещениях Медицинского центра функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Медицинского центра в иных коммерческих целях;
находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
преграждать проезд транспорта ко входам в Медицинский центр.
запрещается доступ в помещения Медицинского центра лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
бросать на пол, класть на столы, кушетки, пеленальные столики и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в туалете для посетителей.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА, СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА И ПАЦИЕНТОВ
• рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
• сотрудники регистратуры и врачи Медицинского центра имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время.
• пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в Медицинском центре в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Медицинского центра время.
Телефонные переговоры пациента с лечащим врачом (консультантом) организуются сотрудником регистратуры Медицинского центра только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
4.1. врач обязан:
4.2. Врач вправе:
4.3. Первичный и повторный приемы врача
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу Медицинского центра пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Медицинского центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Медицинского центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Медицинском центре, неисполнение законных требований работников Медицинского центра, причинение морального вреда работникам Медицинского центра, причинение вреда деловой репутации Медицинского центра, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.